ул. Новоорловская, 30 +38(056)788-84-52
+38(050)480-08-50
Наш магазин

Автор: Кирилл Малкин

 

«Зачем нужны альтернативные типы двигателей? Некоторые из них экономичнее обычных поршневых ДВС. К примеру, бесшатунный — процентов на 10-15%. Некоторые дают существенный выигрыш по массе. Конкретно роторными двигателями многие занимались в 60-70-е годы. США, Япония, СССР. В АвтоВАЗ был опытный отдел. Малой серией такие двигатели ставили на известные милицейские «догонялки». Но в итоге многие от них и отказались. Потому что оказалось эффективнее доводить до совершенства обычные двигатели.

 

1385380078_2011audia8092Несмотря на то, что роторные дают существенные преимущества. К примеру, Mazda RX-5 выпускали как с обычным поршневым, так и с роторным двигателем. При похожей мощности роторный двигатель был на 200 кг легче. Однако его было необходимо гораздо чаще обслуживать.

 

Чтобы создать новый серьёзный двигатель, необходимо вкладывать огромные деньги. Поршневыми двигателями занимаются около ста лет, поэтому их довели до такого состояния. Сколько в них было во всём мире вложено средств? Колоссальное количество. Плюс этот процесс требует времени и длительной доводки. После развала СССР альтернативными двигателями занимаются только энтузиасты. Например, есть роторный двигатель Курочкина. В теории он работоспособен. Но у автора пока что не получается довести его до нормального состояния. В СССР в 50-е годы также занимались поршневыми бесшатунными двигателями.

 

Сейчас в Киеве этим занимается небольшая фирма. Плюсы этого двигателя — гораздо меньше трение и механические потери. Но больше деталей, хотя их легче изготавливать. Опытные образцы есть, они работают. В СССР, если не ошибаюсь, такие двигатели делали даже для больших мощностей, типа морских.

 

Но наиболее перспективными мне кажутся двигатели типа «химический реактор». В Америке и Европе работы над таким типом идут. В СССР тоже, как бы, начинались. Это перспективный двигатель в первую очередь для военных. КПД у него, теоретически, доходит до 80%. Он позволяет получать электрическую энергию непосредственно от химической реакции топлива — внутри химического реактора происходит не горение, а химическое разложение топлива. В итоге получается электричество и побочные продукты. Поскольку никаких механических деталей кроме насосов нет, у такого двигателя высокая надёжность, и требует он минимум обслуживания. Сейчас на дизельные подлодки ставят водородные установки, которые разлагают водород и получают электроэнергию. Химический реактор — это нечто похожее, но на базе обычного легкодоступного топлива.

 

Гибридные двигатели — это хорошо. Но они используют сразу две различные системы, чтобы получить некоторые выгоды. Всё из-за того, что мы ещё не можем использовать электричество на полную силу. Технологический уровень не позволяет. Поэтому мы таскаем за собой лишнюю массу — аккумулятор и электродвигатель. В идеале у нас не должно быть лишних систем. Следовательно — лишней массы. А значит, лишних энергозатрат при разгоне и торможении».