ул. Новоорловская, 30 +38(056)788-84-52
+38(050)480-08-50
Наш магазин

Владимир Когут (Hybrids.ru) — о гибридах

 

Автор: Как Вы начали заниматься гибридами?

 

1385378244_119833Владимир Когут: Купил себе Prius лет семь назад на «праворульном» рынке под мостом. Я тогда знал, что такое гибриды, но взял просто по-приколу. А через две недели он сломался. Тогда сервисов по гибридам вообще не было. Я приехал в обычный, мне сказали — заплати кучу денег, и тогда мы просто посмотрим. Я начал смотреть сам. И через два месяца, разобрав половину машины, понял, что отказал блок управления двигателем. Заказал новый, поставил, поехал.

 

Пока ремонтировал, люди узнали, что есть человек, который занимается гибридами. Приехал один, второй, третий. И понеслось. Сначала с напарником работали на базе других сервисов — он по двигателям, я по электронике, электрике. Когда поток стал на уровне одной машины в день, мы арендовали два подъемника.

 

Автор: Какие наиболее распространённые поломки в гибридах?

 

Владимир Когут: Очень часто к смерти приходит двигатель. Это последствия распространённого заблуждения, что самое важное в гибриде — это батарея. Это не так. Самое важное — это двигатель внутреннего сгорания. И упомянутое заблуждение настолько велико, что моторы часто никто не обслуживает. Многие даже не меняют масло. Соответственно, мотор теряет мощность, как на любой другой машине. Но поскольку здесь гибридная система, она старается максимально компенсировать отсутствие мощности на ДВС, забирая больше от батареи. Которая из-за этого быстрее изнашивается и выходит из строя.

 

А самые наши любимые клиенты — это те, которые побывали у «дяди Васи». После чего всё, что там не сломали, бросили с эвакуатора перед воротами нашего сервиса. За день мы поднимаем колоссальные суммы на замене половины машины, убитой неквалифицированными специалистами.

 

Автор: Какой расход на гибридах?

 

Владимир Когут: Расход конкретно на Toyota Prius очень зависит от езды водителя. Если у моего отца расход на двадцатом кузове повышается с 4.2 до 5, он удивляется, «почему он так много ест». Если у нашего сотрудника Паши расход меньше 7 — это чудо. В общем, при нормальной спокойной езде он действительно ест меньше 5 литров по городу.

 

Автор: Что насчёт электромобилей?

 

Владимир Когут: Я всем вправляю мозги — ребята, в минус 35 вы никуда на них не уедите! В электромобили ставят литиевые батареи. У них рабочая температура выше пяти градусов Цельсия. Ниже пяти градусов они не работают. А в гибридах используются металгидридные, которые, в принципе, вытягивают до минус 40.

 

Не забываем, что основные источники энергии сегодня — это нефть и уголь, газ. Пока они не кончатся, будут машины с классическими ДВС. Потом все не перейдут на электромобили. Сейчас батарея — не самый выгодный способ запаса энергии. Пока что водород куда более эффективен. Он возобновляем всё же. А у батарей есть ресурс, производство, утилизация.

 

Автор: Что для Вас инновация?

 

Владимир Когут: Во-первых, интеграция мобильных устройств — смартфонов, планшетов — вместо бортового компьютера. К примеру, сел в машину, поставил Apple iPad и поехал. На экране медиа, навигация, всё, что нужно. Плюс можно поставить софт, который с помощью коннектора будет работать с чем-то ещё. С маршрутным компьютером, быть видеорегистратором. В общем, всё в одном флаконе.

 

Если в плане гибридов, считаю, что следующая инновация — это смена бензинового мотора на какой-то другой. Любой. Работающий на рапсовом масле, например. Суть в том, что гибридному автомобилю ровность и эластичность бензинового двигателя вообще не нужны. К примеру, Prius’у можно поставить любой мотор, который хоть как-то крутится. Поскольку по схеме Synergi Drive мотор работает обычно в двух режимах — первый, «зарядка», это 1000-1200 оборотов в минуту. Второй — максимальная тяга. Есть третий, переходный режим, но он почти не используется.